Предлагаем вашему вниманию статью Дмитрия Изместьева, директора учебного центра «Сетевая Академия ЛАНИТ», о том, как правильно и с большей пользой выбрать центр IT-обучения, на какие моменты следует в первую очередь обращать внимание.
Выбирая центр IT-обучения, специалист или компания должен, в первую очередь, решить, что именно планируется получить от обучения. В зависимости от ответа на этот вопрос и нужно формировать критерии отбора.
1. Авторизованный или нет?
Авторизованный учебный центр обязан реализовывать жесткий стандарт, определенный вендером, то есть один и тот же авторизованный курс в разных странах мира, в принципе, должен выглядеть идентично, с небольшими поправками на личность инструктора и национальные традиции. Кроме того, получая авторизацию, учебный центр берет на себя обязательства обеспечить надлежащий уровень обучения. Для того, чтобы получить подтверждение авторизации интересующего вас центра или просто быстро найти ближайший авторизованный учебный центр, можно зайти на страничку представительства компаний (например, microsoft.com, oracle.com, и т.п.). Все центры, реально прошедшие авторизацию обязательно есть на сайте вендора с адресами и координатами для связи.
Бывает, фирменного обучения по необходимому продукту просто нет. Значит, учиться придется по каким-то авторским разработкам. Стоит поинтересоваться, кто уже занимался по этой программе, есть ли у нее рекомендации со стороны коллег, одобрена ли она вендером, привязана ли к программам сертификации.
2. Универсальный или профилированный?
Среди авторизованных учебных центров есть универсальные и специализированные. Какому типу отдать предпочтение? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. С одной стороны, специализированный учебный центр, например, по Oracle должен читать курсы по этим продуктам лучше, чем все остальные учебные заведения. Хотя и крупный универсальный учебный центр может позволить себе иметь большое количество узкопрофильных специалистов по различным направлениям, что гарантирует качество обучения. С другой стороны, универсальный учебный центр удобен для тех, кто собирается прослушать не один, а несколько курсов. И еще: многопрофильные учебные центры — это определенный круг общения, возможность обмена опытом с коллегами и тренерами, не ограниченная рамками одного продукта или одной методологии.
3. Условия обучения
Узнайте сколько классов в учебном центре, насколько удобно они расположены, как оборудованы, предоставляется ли слушателям бесплатное питание, другая инфраструктура. Как ни странно, но все это повышает качество обучения, хотя, при этом влияет на цену.
4. Квалифицированные инструкторы
Стоит поинтересоваться имеет ли инструктор, интересующего курса, сертификаты: сколько и какие. Если у него есть не только обязательные тренерские, но другие, это повышает его ценность и компетентность. Инструктор может специализироваться по одному или нескольким направлениям. Как показывает практика, удобнее и продуктивнее общаться со специалистом, владеющим широким кругом вопросом. С ним легче найти общий язык, поскольку он сможет апеллировать к уже имеющимся у слушателя знаниям и навыкам по другим продуктам.
5. Учебные пособия
Авторизованные учебники сильно отличаются от учебников авторских. Система авторизованного обучения в целом, и каждый ее компонент в отдельности отлажены годами. Основное преимущество фирменных методик и учебников, в том, что ни одна секунда оплаченного вами времени не пропадает даром, и в учебнике нет ничего, что не пригодилось бы в дальнейшем. Так же необходимо выяснить остаются ли пособия у слушателей – они могут очень пригодиться.
6. Гарантии
Серьезный учебный центр гарантирует, что слушатель, недовольный качеством обучения, сможет бесплатно пройти тот же курс у другого инструктора.
7. Цена вопроса
Прежде чем сделать окончательный выбор, необходимо определить общий уровень цен на рынке. Стоимость обучения на аналогичных курсах в различных центрах не может слишком сильно разнится. Непомерно низкая цена должна вызвать серьезные опасения, поскольку такое снижение возможно только за счет исключения каких-либо компонентов из процесса обучения: это могут быть фирменные учебники или упрощение программы курса. Единственный способ безболезненно сэкономить на обучении – следить за маркетинговыми акциями учебных заведений. Наличие таковых (сезонных скидок, дополнительных льгот, подарочных сертификатов) является, кстати, еще одним, аргументом "за". Поскольку позволить себе подобные действия могут только крупные, активно взаимодействующие на рынке учебные компании.